ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ САЙТА
Как и чем наполнить страницы сайта, чтобы быть выше в поиске
Объем и качество текста
- Чем больше текста, тем лучше. Поисковые машины отслеживают наполнение страниц и повышают рейтинг сайтам с богатым текстовым содержанием. Стремитесь к идеалу – это 50 кб и более при открытии вашего файла в Блокноте.
- Ваш текст должен быть богат ключевыми словами, но не содержать их чрезмерно. Оптимально 5-7% ключевых слов в тексте. Если их будет существенно меньше, то страница сайта будет низко в поиске, а если намного больше - то вас могут забанить или глубоко опустить в поиске.
Пример: вы торгуете велосипедами, и решили на странице про детские велосипеды упомянуть 100 раз ключевую фразу "Детские велосипед". Что ж, минимальный объем всего текста на этой странице должен содержать минимум 2000 слов! - Для выбора правильных ключевых слов для нужной страницы воспользуйтесь сервисом Яндекса. Введите в строку 1-2 ключевых слова и нажмите «подобрать». К примеру, если Вы занимаетесь стройматериалами, а на данной странице продвигаете пиломатериал, то введите слова «доска», после чего перед Вами откроется список словосочетаний, которые запрашивают люди. Вы должны осознавать, что если в качестве ключевых слов или словосочетаний Вы отберете самые популярные, то и конкуренция по этим словам будет максимальная, т.е. выйти на видные места при поиске будет крайне проблематично.
- Используйте для одной страницы не более 3-4 ключевых слов или словосочетаний.
- Старайтесь сделать текст оригинальным, в смысле наполненным вашими мыслями. Это очень ценится поисковыми машинами! Интересный и ценный для вашего клиента текст заставит его задержаться на сайте, что является огромным плюсом для поисковиков. Если посетитель зашел и сразу вышел - это большой минус.
При создании текста важно придерживаться трем основным принципам:- не забывайте включать в него ключевые фразы;
- подчеркивайте преимущества вашей компании (реальные, а не обобщенные);
- отвечайте в тексте на распространенные вопросы, которые обычно исходят от ваших клиентов.
Если Вы всё же согрешили и скоммуниздили текст с чужого сайта, то ради бога, не оставляйте его точно таким же. Хотя бы перелопатьте его хорошо, так чтобы он соответствовал реалиям вашей компании. Проверить текст на уникальность можно здесь. - Все или почти все заголовки в тексте должны содержать ключевые слова. Это крайне важно для поисковиков! Не пренебрегайте этим!
- Хотя все предыдущие пункты направлены на то, чтобы поисковые машины повышали рейтинг вашему сайту, все же пишите текст для людей. Тогда и люди будут возвращаться на ваш сайт, и Вам самим будет приятно за свою работу.
- Если Вы не знаете, о чем писать на Главной странице, то попробуйте следующее:
- краткий рассказ о вашей компании (когда образовались, путь развития, основные направления вашей деятельности);
Не утомляйте посетителей рассказами о целях и миссиях вашей компании. Смотрите на сайт глазами клиента - будет ему это интересно или нет.
- какие у вас плюсы перед конкурентами и почему клиентам нужно сотрудничать именно с вами (примеры этого);
- подробнее о вашей основной деятельности (текста побольше, т.к. поисковики особое внимание уделяют главной странице);
- неплохо смотрятся и повышают доверие изображение логотипов компаний-партнеров или хотя бы их перечень;
- будет здорово разместить настоящие отзывы о своей компании (не придуманные), грамоты и благодарности. - Не смотрите на сайты конкурентов - вы обязательно попадете в замешательство, а заодно получите головную боль. Только ВЫ лучше всех знаете свою компанию, и у вас есть свои идеи - пользуйтесь ими и никогда не обесценивайте себя и свои способности.
- Если Вы знаете, что можете предоставить ценную и полезную информацию о своем товаре или услуге, но при этом не уверены, что оформите свои мысли без грамматических и стилистических ошибок – не переживайте, а присылайте именно такой текст – самые страшные ошибки будут исправлены и текст будет иметь надлежащий вид.
Объем и качество фотографий
- Кол-во фотографий не должно сильно превышать объем, запланированный при заказе сайта, и не должен превышать разумных пределов для конкретной страницы (если ваш текст на странице составляет пару небольших абзацев, то разумно будет его сопроводить только одной фотографией).
- Качество и размер фотографий должны быть высокими. В любом случае, перед размещением на сайт, фотография будет обработана качественно и количественно, т.е. иметь максимальное качество при минимальном «весе». Но если Вы пришлете фото шириной 100 px, то никакая обработка не позволит существенно увеличить ее размер без заметной потери качества.
- Старайтесь использовать фото, принадлежащие вашей компании. При фотосъемке старайтесь, чтобы главные детали находились на контрастном фоне. Если же Вы намерены использовать фото с Интернета, то есть риск, что вам предъявят претензии (прецеденты в Ульяновске были и неоднократно).
Как должен быть предоставлен текстовый и графический материал
- Текстовая информация должна быть предоставлена исключительно в текстовом редакторе (Word, Swriter, Блокнот и др. аналогичные). Не допускается предоставление текстовой информации в форматах PDF, PPT, а тем более в графическом виде. Красота оформления текста в данном случае не важна.
- Желательно в начале текстовой информации указать перечень ключевых слов, которые Вы продвигаете на данной странице.
- Фотографии должны прилагаться отдельно, а не встроены в другие программы (например, в Word). При этом они могут дублироваться в текстовом файле для удобного представления, где им желательно находиться на странице сайта.
- Разработчик сайта должен легко понимать к какому пункту меню относится текстовая информация или фотографии. Вам нужно либо подписать каждое фото, чтобы было понятно что на нем изображено и для какой страницы оно предназначено, либо подписать папку, в которой они будут находиться. (Техническая деталь: при отправке по e-mail Вам придется эти папки заархивировать).
Типичные ошибки
- Самая большая ошибка, когда дизайн сайта начинает создавать руководитель или группа товарищей. Никогда в истории не было случая, чтобы знаменитая картина была написана двумя и более художниками! Не используйте здесь коллективное мышление. Правильный способ это заранее объяснить мастеру, что Вы ждете от дизайна, какой цветовой гаммы нужно придерживаться, характер дизайна (веселый, строгий, легкий и т.д.), а уж затем - по исполнению - сообщать свои пожелания и мысли по корректировке дизайна. Но не надо говорить, что куда сместить, какой должен быть шрифт, какой цвет установить, и какую картинку куда-то воткнуть. В результате получается что-то от ужасного до терпимо-ужасного.
Был случай, когда дизайн переделывали три раза, а затем просили вернуть первоначальный дизайн. В некоторых случаях приходится прятать свое авторство к сайту - настолько он получается негармоничным и безвкусным. Вы делаете дизайн не для себя, не Вы им будете любоваться! Дизайн делается для клиента, дизайн не должен затенять информацию сайта - вот почему излишняя красота или прыг-скок картинки зачастую вредят сайту. Если клиент попал на ваш сайт и застрял на дизайне - это неправильный дизайн. А если дизайн сообщил ему, что он попал в нужное место, и он сразу переходит к изучению информации - это правильный дизайн. - Дизайн сайта никогда не является витриной ваших товаров. Если вы торгуете одеждой, то не говорите, что на дизайнерской картинке у парня пиджак, который мы не продаем. Или канистра с маслом не того цвета, или еще бог знает что. В дизайне могут присутствовать летающие тарелки, которые вы не производите; ангелы, которых никто в глаза не видел; Анджелина Джоли, которая даже не знает о славном городе Ульяновске. Дизайн - это дизайн. Дизайн - это не витрина.
- Текст присылается с большим числом грамматических ошибок. Сегодня любая программа - типа Word - наглядно показывает Вам где и какая ошибка. Если честно, то я просто не понимаю, почему их игнорируют. И наблюдается какое-то пренебрежение к расстановке точек и запятых. Если в предложение будет написано "покраска волос ,наращивание волос .." , то с виду безобидная ошибка грозит тем, что поисковик опустит ваш сайт в поиске по запросу "наращивание волос", т.к. у вас в тексте нет слова "наращивание" - у вас - ",наращивание". Глупо, смешно, но это так.
- И напоследок главная ошибка - не предоставляется текст, который уникален и достаточен по объему. Результат - сайт на 179 месте в поиске, сайт не приносит дохода, отсюда небольшая зарплата, в семье начинаются ссоры, Вы ищете спасение в алкоголе, потом за Вас берется психиатр и Вам крышка. Аминь!
Подводные камни
- Чтобы все было гладко и быстро, старайтесь максимально следовать вышеприведенной информацией. В этом случае сайт будет создан быстро, без нервотрепок и его содержание будет в максимальной степени отражать требования поисковых машин, а это залог эффективности вашего сайта в будущем.
- Ежели Вы самостоятельно редактируете сайт, то обязательно уделите внимание скрытому описанию страницы сайта - Description.
- Ежели Вы все же натолкнулись на подводный камень, то напишите, в чем состоит проблема. Я помогу Вам разрешить ее, и усовершенствую этот текст для последующего использования.
С Уважением, Вячеслав.
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В УЛЬЯНОВСКЕ
тел. +7 905 183-6283 e-mail
тел. +7 905 183-6283 e-mail