ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА
Как создать идеальный дизайн сайта
Каким должен быть дизайн сайта? Кто определяет его "правильность"? Насколько важно создать правильный дизайн? Эти и другие вопросы, связанные с дизайном сайта, "профилософаны" на этой страничке с целью выработать требуемую мудрость при его создании.
![Дизайн сайта](img/design.jpg)
Давайте попробуем исказить вышеописанное и сделать так, чтобы Иван Абрамович с кислым видом принял картину. С этой целью рассмотрим все способы достижения отрицательного результат, но оставим в силе лишь два момента: художник Ляпкин действительно является мастером своего дела и оба персонажа по-прежнему душевно здоровые люди на уровне "нормальности" принятом в нашем обществе.
Итак, вот варианты:- Иван Абрамович объясняет художнику свое видение картины не в общих чертах, а конкретно глаголит такие частности как: "в этом углу должен лететь вертолет", "внизу на ромашках блондинка лежит с бюстом шестого размера", "рядом озеро красного цвета", "на берегу негры шашлык жарят" и "в середине должны быть надпись «Мохнатая карамелька» шрифтом Вердана с тенью".
- Иван Абрамович объясняет художнику свое видение картины в общих чертах, но в разговор вмешивается его жена с дочкой, которые добавляют свои ценные указания: "Папа, я хочу, чтобы все было весело и летали бабочки", "Дорогой, мне нравится твоя задумка насчет леса, но пусть это будет не тайга, а пальмовая роща - так сейчас модно. А на ее краю должен стоять мой Lexus" и т.д. и т.п.
- Иван Абрамович знает, что Ляпкин - ярко выраженный художник-импрессионист, но, следуя советам "авторитетов", а не своему видению, решает воспользоваться его услугами, желая получить изображение лошадок на лоне природы. В итоге он получает злых мутантов, пасущихся на фоне Чернобыльской АЭС.
- Иван Абрамович просит Ляпкина нарисовать ему Любу из "Интернов" - уж больно его впечатлили ее габариты, и с медициной связана. Сказано-сделано, и над аптекой водружают действительно качественно сделанную работу художника Ляпкина с пышными формами Любы. Но вот беда - аптеку путают с секс-шопом, а нужные бабушки обходят ее стороной, да еще и плюют в ее сторону следом.
- Иван Абрамович подзывает своего главного маркетолога и говорит Ляпкину: "Это самый лучший в городе маркетолог, она училась 5 лет в большом институте, а потом 7 лет повышала свою квалификацию в большом университете. Кроме того, она закончила высший психологический институт и кружок "Психиатр - друг человека". Она наверняка скажет тебе что-то умное, что нам не понять".
И далее товарищ Ляпкин, как воспитанный и нормально душевно здоровый человек, полчаса слушает умного маркетолога о том, как цвета влияют на настроение человека, как Инь бабушек влияет на Эго дедушек. Нарисованная картина точно отражает задумку маркетолога и следует последнему писку моды в области рекламостроения. На ней изображена летящая баба Яга с косой и надписью на корзине "Сенсация! Только у нас скидка 95% на весь товар после закрытия магазина". - Наконец замечательная чудодейственная реклама размещена над аптекой - вокруг нее толпится народ, с ней делают селфи, ее горячо обсуждают, а затем ... уходят, по пути заскакивая в соседнюю аптеку.
Вывод 1. "Если заказчик командует действиями художника, то фактически он и рисует картину. Авторство картины будет принадлежать не художнику, а хозяину - пусть пеняет на себя (а мы уже упоминали, что "рисовать он естественно не умеет")".
![Дизайн сайта](img/design3.jpg)
Вывод 2. "В истории не было случая, чтобы широко известную картину, нарисовала группа художников. Коллективное мышление в области искусства недопустимо".
Вывод 3. "У каждого художника есть свой стиль. И если Вы не приверженец его образов, то лучше не рискуйте и обратитесь к другому художнику".
Теперь давайте немного видоизменим ситуацию, и представим, что Иван Абрамович - босс солидной организации и хочет заказать картину в свой строгий роскошный офис, где проводятся совещания и осуществляется прием высокопоставленных особ.![Дизайн сайта](img/design2.jpg)
Вывод 4. "Стиль изображения должен соответствовать цели изображения". Неуместно для детского кафе нарисовать брокера на фондовой биржи, а для VIP-ресторана картину "Девушки в бане".
Продолжим наш эксперимент. Теперь Иван Абрамович решил заняться самым прибыльным бизнесом - аптечным. Вот он открыл большую аптеку, и решил повесить вывеску, чтобы больные люди именно к нему шли, а не к соседским конкурентам. Пригласил он художника Ляпкина и молвит ему: "Ты мне хорошие картины в дом и офис нарисовал, а нарисуй мне теперь вывеску для аптеки". И пока товарищ Ляпкин рисует картину, мы с Вами давайте вновь рассмотрим способы, которые должны испортить все дело:Вывод 5. "Изображение, созданное для бизнес-целей должно создаваться на законах маркетинга, а не на мнении самого главного босса, или его заносчивого заместителя".
![Дизайн сайта](img/design4.jpg)
Вывод 6. "Не надо прибегать к помощи обученных маркетологов". Жизнь показывает, что они не имеют надежных инструментов в своей работе и количество странных запутанных идей прямо пропорционально их объему обучения. Не может быть мода на рекламу, так же как не может быть мода на таблетки. Лекарство либо лечит, либо нет. А уж если к маркетологии добавить психомозговедение, то крышееденье вам обеспечено. Доказательства? Смотрите на жизнь!
Вывод 7. "Цель дизайна - не самовосхваление. Цель дизайна (и любой рекламы) - обратить внимание и сообщить людям, что они нашли то, что искали и теперь у них есть желание изучить предлагаемую продукцию."
Давайте теперь перенесем все наши выводы на дизайн, относящийся к созданию сайта.
Вот что мы получим:
- В дизайне ни в коем случае не должно присутствовать коллективное мышление.
- При заказе дизайна нужно отталкиваться от его назначения, его цели.
- Дизайн сайта не должен отвлекать от просмотра содержимого сайта.
- Идеальным заказчиком дизайна сайта является публика, для которой создается сайт. Именно ее мнение главенствующее в этом вопросе.
- Ни в коем случае не следует отдавать команды дизайнеру по техническим вопросам. Изначально сформулируйте и подробно изложите свои пожелания, но не становитесь дизайнером.
- Держитесь за тридевять земель от заумных маркетологов, а особенно от псих-специалистов.
![](img/ura.jpg)
В заключении статьи давайте сосредоточимся на положительном и выясним, что надо сделать для того, чтобы дизайн для вашего сайта был близок к идеалу.
-
Начнем с самого важного персонажа - вашей публики. Как узнать, какой дизайн ей понравится, и что именно ее заинтересует? Ответ прост - это делается с помощью опросов. И ради бога, не доверяйте проводить эти опросы профессиональным маркетологам, которые тотчас организуют фокус-группу, где главный психолог выявит общий шаблон коллективного мышления, а затем выставит Вам счет на кругленькую сумму. Опросы должны проводиться быстро и просто.
Предположим вам нужно создать интернет-магазин по продаже подгузников. Взяли блокнот в руки и опросили прямо на улице молодых мам, выяснив какие марки они предпочитают, какой цвет подгузников им нравится и какую проблему они хотят решить с их помощью. Выяснив, что преобладает белый цвет с оттенком розового, а сами мамы желают просто выспаться - вы получите очень ценную информацию. Большинство мам, увидев дизайн сайта соответствующих цветов и обстановку, где мама отдыхает а рядом с ней ее счастливый ребенок в подгузниках правильного цвета, практически сразу же почувствуют расположение к сайту и пожелают изучить его содержимое.
Основа маркетинга очень проста, но в корне его лежат опросы с простыми и правильными вопросами. К примеру, вот такой элементарный опрос, размещенный на этом сайте, о том как должен одеваться web-мастер имеет очевидную практическую пользу (данного опроса уже нет, т.к. был выявлен явный лидер по вопросу: "Представьте, что к Вам пришел веб-мастер. Как по-вашему он должен быть одет?" Ответ: "В простой повседневной одежде").
Если Вы желаете получить простые и ясные истины по этому вопросу - посетите вот эту страницу, где Вы сможете приобрести нужную книгу и даже пройти сопутствующий ей курс совершенно бесплатно. -
Если Вы выполнили пункт 1, то даже самый консервативный босс откажется от своего любимого черного цвета и даст добро на создание дизайна на основании опросов. Этим Вы сразу убъете и коллективное мышление группы, и "правильные идеи" отдельных людей.
И все же жизнь и человеческий фактор вносит свои коррективы, и велика вероятность того, что необходимость опросов обесценят, или победит принцип "начальник всегда прав", или некто с высшим психологическим образованием выдаст свое "гениальное" решение. Наименьшим злом в этом случае будет наделить ответственностью только одного человека и следовать только его идеям, чем принимать коллективное решение по дизайну сайту. - Следующей задачей будет подбор дизайнера, работы которого по стилю соответствуют вашему видению дизайна. Возможно, при его выборе Вам поможет точка зрения самого известного человека в России в этой сфере - Артемия Лебедева. Вот его объемный труд по этому вопросу - artlebedev.ru
-
Когда дизайн создан, станьте человеком для которого делается сайт - его посетителем и заказчиком, и с его точки зрения посмотрите на следующие моменты:
- получаете ли Вы мгновенное понимание того, что предлагается на сайте;
- возникает ли у Вас желание опустить взгляд с дизайна, чтобы посмотреть его содержимое;
- легко ли обнаружить нужную кнопку, чтобы найти интересующий товар или услугу;
- гармонично ли смотрятся элементы сайта относительно друг друга, нет ли где-то ядовитых поганок среди нежной зелени цветового фона;
- не отвлекает ли ваше внимание какие-то прыг-скок элементы.
Если дизайн проходит проверку по всем вышеперечисленным пунктам, то велика вероятность того, что Вы создали правильный дизайн.
![Дизайн сайта](img/16.png)
Я искренне надеюсь, что моё скромное, и несоменно субъективное мнение, поможет Вам создать сайт с дизайном, который будет привлекать клиентов, поощрять их интересоваться вашим сайтом и приобретать ваши товары и услуги, обеспечивая вам стабильный доход, большую зарплату, приятные траты и хорошие позитивные эмоции.
Очень буду рад услышать ваше мнение и ваш взгляд на эту тему. Напишите свое видение этого предмета, заполнив нижеприведенную форму. Наиболее интересные из них будут опубликованы.
С Уважением, Вячеслав
![Заказать сайт онлайн](images/phones.jpg)
тел. +7 905 183-6283 e-mail