ЛЕНДИНГ ИЛИ ОБЫЧНЫЙ САЙТ? ЧТО ЛУЧШЕ?
Какие плюсы у лендинга и почему скрывают его откровенные изъяны
Многие не знают, что такое "лендинг", и слепо следуют голым советам: "сейчас все делают лендинги", "лендинги - это модно" и т.д и т.п. Но когда начинаешь общаться по этой теме, то в 95% случаях понимаешь, что либо человек не понимает этого термина, либо он знает что это, но не видит последствий.Итак, что такое "лендинг"? Буду говорить прямо и даже немного грубовато. Надеюсь, что Вы меня простите, - далее вы поймете отчего я решительно против слепого следования этой моде. Вот какими чертами обладает этот "сайт":
- Во-первых, лендинг - это всегда одностраничный сайт. Но это не есть недостаток, т.к. порой я и сам рекомендую содать именно одностраничный сайт. При отсутствии конкуренции - к примеру, вы изготавливаете осиновые колья для вампиров, - вам достаточно разместить немного текста и фото, и ваш сайт окажется в первой десятке.
Иногда, некоторые делают многостраничный сайт с элементами лендинга (пример), но по определению - это уже не лендинг (landing page с англ. "посадочная страница"). - Вспомните "собаку Павлова". Зазвонил колокольчик - появилась слюна. Структура лендинга сделана по этому же принципу и основная задача заставить человека подсознательно среагировать на множество "колокольчиков", размещенных на странице, чтобы человек бездумно отреагировал и нажал кнопку "Купить".
"Увидел-среагировал-купил-подумал", а там хоть трава не расти! Мне лично не нравится когда людей превращают в животных.
Давайте рассмотрим некоторые из основных колокольчиков. На первом месте конечно же идет акция, но акция не простая - еще немного, всего пару часиков, и она закончится! Нельзя упустить такой шанс! Это очень громкий колокольчик - мы жмем "купить" и становимся счастливыми обладателями последней модели тапочек для усов! Поздравляем!
Не сработал этот колокольчик - переходим к следующему: фото счастливых людей, которые от всей души рассказывают оборгазмевосторге, который они испытали после нажатия на кнопку "купить"!
А среди ваших знакомых есть хоть один человек, который добровольно отправил положительный отзыв на сайт? Возможно и есть. А чтобы к нему приложили свое фото с довольной улыбкой? Вот такого Вы точно не найдете в своем окружении. А это уже говорит о честности и порядочности продавца, не правда ли? Кстати, можете зайти на этот же сайт через несколько часов или на следующий день и вы вновь увидите: "До окончания акции осталось два часа! Купите сейчас!". Но что это мы вдруг о людях заговорили? Здесь мы говорим о собаках Павлова.
Вот наглядный пример того, что должно быть на лендинге:
Но колокольчики на этом не заканчиваются - их много. И как правило, они прыгают, скачут, сверкают, феерят на всю катушку - "купите, купите, купите!" Вы обязательно найдете красочный плакат, сообщающий об индивидуальном подходе, 100% надежности продавца, богатом опыте, уникальной технологии, стандартах качества, быстрой доставке и о том счастье, которое вы соргазмируете, нажав кнопку "Купить". - Зачастую, лендинг - это тупое следование моде. Но в бизнесе нет моды - он работает на точных законах. И один из законов маркетинга требует, чтобы на сайт смотрели глазами клиента. Предположим вы торгуете кирпичом и на ваш сайт зашел снабженец. Хочет ли он смотреть на яркие "прыг-скок" элементы, или же он просто хочет увидеть нужную марку кирпича и его цену? Увы, на ярко-красочно-зазывном-чудесном лендинге он не сможет этого увидеть!
Однако отсюда же можно сделать и другой вывод: иногда лендинг очень даже уместен (если нет элементов обмана со стороны продавца). Если бы в продажу вдруг поступил бы очередной "Гарри Поттер", то у вас не будет времени создавать что-то качественное и серьезное, а затем тратиться на раскрутку сайта. Здесь нужно действовать быстро - создал лендинг, запустил рекламу, сорвал куш. Спрос прошел - отключил рекламу.
Но на практике происходит, как правило, в точности наоборот. Будущему владельцу сайта впаривают модный лендинг, и заставляют посмотреть на будущий сайт глазами владельца. Заключается сделка - результата нет. Теперь встает вопрос о продвижении и рекламе, и владелец платит еще и еще, чтобы его "модная" картинка наконец-то заработала. - А теперь о самом главном недостатке лендингов - они ужасно плохо ведут себя в поиске. Их структура не позволяет внедрить на странице самые важные для продвижения элементы - и именно поэтому в поиске они почти всегда находятся внизу. Для лендингов всегда требуется платная реклама - только так они могу повысить свой рейтинг и подняться в поиске. Если Вы все же решили делать для своей компании лендинг, то настройтесь ежемесячно раскошеливаться на оплату рекламы.
Выше я уже приводил пример, когда лендинги крайне уместны. На некоторых сайтах приятно смотрятся их элементы (если они использованы скромно и со вкусом). И даже, время от времени, я сам создаю лендинги, не добавляя туда ни одного лживого колокольчика, я оставляя лишь истинные данные. А самый больной вопрос по продвижению решается за счет офлайн рекламы.
Если подытожить выше сказанное, то хочется еще раз подчеркнуть, что упор в стандартном лендинге делается на внешние эффекты, на тупое реагирование по принципу "увидел-купил-подумал". Лендинг - это не для солидных и серьезных людей.
Я предоставил вам информацию о плюсах и минусах модных лендингов, а решать Вам! Я хочу, чтобы у Вас был сайт - сайт, который будет способствовать развитию вашего бизнеса, а не служить целью наслаждения оным в своем кабинете, лицезрея прыг-скок элементы на "модной" страничке! Желаю Вам процветания и преуспевания!
С Уважением, Вячеслав.
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В УЛЬЯНОВСКЕ
тел. +7 905 183-6283 e-mail
тел. +7 905 183-6283 e-mail