Создание сайтов
Создание сайтов Ульяновск +7 905 183-6283

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Создание сайтов
География
созданных
сайтов

ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА

"ФИЛОСОФИЯ" ОТ ГРЕЧЕСКОГО PHILOSOPHIA (ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ)


Каким должен быть дизайн сайта? Кто определяет его "правильность"? Насколько важно создать правильный дизайн? Эти и другие вопросы, связанные с дизайном сайта, "профилософаны" на этой страничке с целью выработать требуемую мудрость при его создании.

Давайте для начала рассмотрим менее заряженную, но схожую область - изобразительное искусство. Предположим, некий Иван Абрамович решил украсить гостиную своего дома замечательной картиной. Рисовать он естественно не умеет, что наводит его на мысль пригласить некоего знаменитого художника со звучной фамилией Ляпкин. Для полноты картины наделим каждого из них нормальной душевноздоровостью. В этом случае их разговор происходит не в стиле "на денег, нарисуй чо-нибудь", а в учтиво-вежливой форме, где Иван Абрамович подробно объясняет Ляпкину, что он хотел бы увидеть в общих чертах, а последний внимательно слушает его, изредка задает уточняющие вопросы и высказывает небольшие пожелания по техническим деталям. В этом случае можно предположить, что если товарищ Ляпкин действительно настоящий художник, то мы будем ожидать, что Иван Абрамович вскоре получит вполне достойную картину и будет ею вполне доволен.

Давайте попробуем исказить вышеописанное и сделать так, чтобы Иван Абрамович с кислым видом принял картину. С этой целью рассмотрим все способы достижения отрицательного результат, но оставим в силе лишь два момента: художник Ляпкин действительно является мастером своего дела и оба персонажа по-прежнему душевно здоровые люди на уровне "нормальности" принятом в нашем обществе. Итак, вот варианты:

    Стоимость сайта в Ульяновске
  • Иван Абрамович объясняет художнику свое видение картины не в общих чертах, а конкретно глаголит такие частности как: "в этом углу должен лететь вертолет", "внизу на ромашках блондинка лежит с бюстом шестого размера", "рядом озеро красного цвета", "на берегу негры шашлык жарят" и "в середине должны быть надпись «Смерть Обаме» шрифтом Вердана размером 32 пункта".

Вывод 1. "Если заказчик командует действиями художника, то фактически он и рисует картину. Авторство картины будет принадлежать не художнику, а хозяину - пусть пеняет на себя (а мы уже упоминали, что "рисовать он естественно не умеет")".

  • Иван Абрамович объясняет художнику свое видение картины в общих чертах, но в разговор вмешивается его жена с дочкой, которые добавляют свои ценные указания: "Папа, я хочу, чтобы все было весело и летали бабочки", "Дорогой, мне нравится твоя задумка насчет леса, но пусть это будет не тайга, а пальмовая роща - так сейчас модно. А на ее краю должен стоять мой Lexus" и т.д. и т.п.

Вывод 2. "В истории не было случая, чтобы широко известную картину, нарисовала группа художников. Коллективное мышление в области искусства недопустимо".

  • Иван Абрамович знает, что Тяпкин - ярко выраженный художник-импрессионист, но, следуя советам "авторитетов", а не своему видению, решает воспользоваться его услугами, желая получить изображение лошадок на лоне природы. В итоге он получает злых мутантов, пасущихся на фоне Чернобыльской АЭС.

Вывод 3. "У каждого художника есть свой стиль. И если Вы не приверженец его образов, то лучше не рискуйте и обратитесь к другому художнику".

Теперь давайте немного видоизменим ситуацию, и представим, что Иван Абрамович - босс солидной организации и хочет заказать картину в свой строгий роскошный офис, где проводятся совещания и осуществляется прием высокопоставленных особ.
Как Вы думаете, повлияет ли данная смена обстановки на его мнение при формировании заказа? Думаю, что многие из Вас согласятся со мной, что заказ будет совершенно иной. Уже не уместны будут бабочки, блондинки или другие несерьезные вещи. В его офисе картиной будут любоваться не только он или его друзья - как это было бы в домашней обстановке, но и многочисленные бизнес-партнеры и прочие многосерьезные личности, на мнение которых даже изображение на картине может повлиять на мысль о заключении договора или его расторжении. Отсюда вытекает, что:

Вывод 4. "Стиль изображения должен соответствовать цели изображения". Неуместно для детского кафе нарисовать брокера на фондовой биржи, а для VIP-ресторана картину "Девушки в бане".

Продолжим наш эксперемент. Теперь Иван Абрамович решил заняться самым прибыльным бизнесом - аптечным. Вот он открыл большую аптеку, и решил повесить вывеску, чтобы больные люди именно к нему шли, а не к соседским конкурентам. Пригласил он художника Ляпкина и молвит ему: "Ты мне хорошие картины в дом и офис нарисовал, а нарисуй мне теперь вывеску для аптеки". И пока товарищ Ляпкин рисует картину, мы с Вами давайте вновь рассмотрим способы, которые испортят все дело:


  • Иван Абрамович просит Ляпкина нарисовать ему Любу из "Интернов" - уж больно его впечатлили ее габариты, и с медициной связана. Сказано-сделано, и над аптекой водружают действительно качественно сделанную работу художника Ляпкина с пышными формами Любы. Но вот беда - аптеку путают с секс-шопом, а нужные бабушки обходят ее стороной, да еще и плюют в ее сторону следом.

Вывод 5. "Изображение, созданное для бизнес-целей должно создаваться на законах маркетинга, а не на мнении самого главного босса, или его более мелкого заместителя".

  • Иван Абрамович подзывает своего главного маркетолога и говорит Ляпкину: "Это самый лучший в городе маркетолог, она училась 5 лет в большом институте, а потом 7 лет повышала свою квалификацию в большом университете. Кроме того, она закончила высший психологический институт и закончила кружок "Психиатр - друг человека". Она наверняка скажет тебе что-то умное, что нам не понять". И далее товарищ Ляпкин, как воспитанный и нормально душевно здоровый человек, полчаса слушает умного маркетолога о том, как цвета влияют на настроение человека, как Инь бабушек влияет на Эго дедушек. Нарисованная картина точно отражает задумку маркетолога и следует последнему писку моды в области рекламостроения. На ней изображена летящая баба Яга с косой и надписью на корзине "Сенсация! Только у нас скидка 95% на весь товар после закрытия магазина".

Вывод 6. "Не надо прибегать к помощи обученных маркетологов". Жизнь показывает, что они не имеют надежных инструментов в своей работе и количество странных запутанных идей прямо пропорционально их объему обучения. Не может быть мода на рекламу, так же как не может быть мода на таблетки. Лекарство либо лечит, либо нет. А уж если к маркетологии добавить психомозговедение, то крышееденье Вам обеспечено. Доказательства? Смотрите на жизнь!

  • Наконец замечательная чудодейственная реклама размещена над аптекой - вокруг нее толпится народ, с ней делают селфи, ее горячо обсуждают, а затем ... уходят, по пути заскакивая в соседнюю аптеку.

Вывод 7. "Цель дизайна - не самовосхваление. Цель дизайна (и любой рекламы) - обратить внимание и сообщить людям, что они нашли то, что искали и теперь у них есть желание изучить предлагаемую продукцию."



Давайте теперь перенесем все наши выводы на дизайн, относящийся к созданию сайта. Вот что мы получим:
  • В дизайне ни в коем случае не должно присутствовать коллективное мышление.
  • При заказе дизайна нужно отталкиваться от его назначения, его цели.
  • Дизайн сайта не должен отвлекать от просмотра содержимого сайта.
  • Идеальным заказчиком дизайна сайта является публика, для которой создается сайт. Именно ее мнение главенствующее в этом вопросе.
  • Ни в коем случае не следует отдавать команды дизайнеру по техническим вопросам. Изначально сформулируйте и подробно изложите свои пожелания, но не становитесь дизайнером.
  • Держитесь за тридевять земель от заумных маркетологов, а особенно от псих-специалистов.


В заключении статьи давайте сосредоточимся на положительном и выясним, что надо сделать для того, чтобы дизайн для вашего сайта был близок к идеалу.
  1. Начнем с самого важного персонажа - вашей публики. Как узнать, какой дизайн ей понравится, и что именно ее заинтересует? Ответ прост - это делается с помощью опросов. И ради бога, не доверяйте проводить эти опросы профессиональным маркетологам, которые тотчас организуют фокус-группу, где главный психолог выявит общий шаблон коллективного мышления, а затем выставит Вам счет на кругленькую сумму. Опросы должны проводиться быстро и просто.

    Предположим вам нужно создать интернет-магазин по продаже подгузников. Взяли блокнот в руки и опросили прямо на улице молодых мам, выяснив какие марки они предпочитают, какой цвет подгузников им нравится и какую проблему они хотят решить с их помощью. Выяснив, что преобладает белый цвет с оттенком розового, а сами мамы желают просто выспаться - вы получите очень ценную информацию. Большинство мам, увидев дизайн сайта соответствующих цветов и отдыхающую маму, и счастливого ребенка в подгузниках, практически сразу же почувствуют расположение к сайту и пожелают изучить его содержимое.


    Основа маркетинга очень проста, но в корне его лежат опросы с простыми и правильными вопросами. К примеру, вот такой элементарный опрос, размещенный на этом сайте, о том как должен одеваться web-мастер имеет очевидную практическую пользу (опрос можете посмотреть здесь).

    Если Вы желаете получить простые и ясные истины по этому вопросу - посетите вот эту страницу, где Вы сможете приобрести нужную книгу и даже пройти сопутствующий ей курс совершенно бесплатно.


  2. Если Вы выполнили пункт 1, то даже самый консервативный босс откажется от своего любимого черного цвета и даст добро на создание дизайна на основании опросов. Этим Вы сразу убъете и коллективное мышление группы, и "правильные идеи" отдельных людей.

    И все же жизнь и человеческий фактор вносит свои коррективы, и велика вероятность того, что необходимость опросов обесценят, или победит принцип "начальник всегда прав", или некто с высшим психологическим образованием выдаст свое "гениальное" решение. Наименьшим злом в этом случае будет наделить ответственностью только одного человека и следовать только его идеям, чем принимать коллективное решение по дизайну сайту.


  3. Следующей задачей будет подбор дизайнера, работы которого по стилю соответствуют вашему видению дизайна. Возможно, при его выборе Вам поможет точка зрения самого известного человека в России в этой сфере - Артемия Лебедева. Вот его объемный труд по этому вопросу - artlebedev.ru


  4. Дизайн сайта
  5. Когда дизайн создан, станьте человеком для которого делается сайт - его посетителем и заказчиком, и с его точки зрения посмотрите на следующие моменты:
    • получаете ли Вы мгновенное понимание того, что предлагается на сайте;
    • возникает ли у Вас желание опустить взгляд с дизайна, чтобы посмотреть его содержимое;
    • легко ли обнаружить нужную кнопку, чтобы найти интересующий товар или услугу;
    • гармонично ли смотрятся элементы сайта относительно друг друга, нет ли где-то ядовитых поганок среди нежной зелени цветового фона;
    • не отвлекает ли ваше внимание какие-то прыг-скок элементы.

    Если дизайн проходит проверку по всем вышеперечисленным пунктам, то велика вероятность того, что Вы создали правильный дизайн.


Я искренне надеюсь, что моё скромное, и несоменно субъективное мнение, поможет Вам создать сайт с дизайном, который будет привлекать клиентов, поощрять их интересоваться вашим сайтом и приобретать на нем ваши товары и услуги, что означает больший доход, большую зарплату, приятные траты и хорошие эмоции.

Очень буду рад услышать ваше мнение и ваш взгляд на эту тему. Напишите свое видение этого предмета, заполнив нижеприведенную форму. Наиболее интересные из них будут опубликованы.

С Уважением, Вячеслав

НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

Наверх


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДИЗАЙН САЙТА
тел. +7 905 183-6283 e-mail

Создание сайтов в Ульяновске: +7 905 183-6283
Copyright © 2009-2017 Art73.ru
Саентология Саентология Нарконон Криминон Управление Психиатрия Наркомания Наркомания Саентология Саентология Саентология Саентология Дианетика Дианетика